Онлайн-страхование растет в результате пандемии

14 Сентября 2020

Пандемия инфекции COVID-19 многое изменила и в ведении бизнеса, и в повседневной жизни. Повлияла она и на методы распространения страховых решений. Несмотря на прогнозы о снижении страхового рынка, популярность онлайн-страхования может взлететь вдвое. Об этом говорит рейтинговое агентство «Эксперт РА», которое провело исследование среди 54 страховых компаний и сделало выводы. Компании-участники суммарно контролируют примерно 90 % рынка. Результаты показывают: в 2019 году объем онлайн-страхования без учета ОСАГО вырос до 17 миллионов рублей, на 40 % по сравнению с 2018 годом. В 2020-м с учетом пандемии эта цифра может достигнуть 30–35 миллионов — вдвое больше, чем раньше. Компании переводят свои клиентские сервисы в онлайн: для большинства покупка полиса через сайт проще, чем при личном визите.

Как менялся онлайн-рынок страхования

За последние годы. Всего два года назад страховку в сети в основном покупали туристы, выезжающие за рубеж. Кроме ВЗР, через сайт распространялись каско и ОСАГО. Многие компании и вовсе не открывали возможность интернет-покупок, кроме автомобильных и туристических полисов. Но за последние годы рынок постепенно рос, и в 2020 году почти 100 % страховщиков так или иначе предоставляют услуги онлайн:

  • у кого-то в сети можно купить полис. Это относится к 85 % организаций;
  • другие предлагают заявить о страховом случае через сайт. Такая возможность есть у 58 % компаний среди участников исследования;
  • примерно половина страховщиков предлагает урегулировать убытки через интернет.

Что стало доступно. Теперь в режиме онлайн можно купить огромное количество программ: страхование жизни и здоровья, антиклещ, ДМС, защиту от несчастных случаев и действий злоумышленников, страховку финансовых рисков, страхование имущества или ответственности. Все это часто можно приобрести на сайте без необходимости выходить из дома. Такой широкий ассортимент предлагает примерно 91 % страховщиков среди тех, кто работает с продажами через интернет.


Во время эпидемии. Ограничения, связанные с пандемией, предписали людям не появляться в общественных местах без серьезной нужды. Поэтому бизнес по возможности начал переходить в режим онлайн. Страховой рынок отреагировал на угрозу новыми продуктами: телемедициной и специальными программами страхования от коронавируса. Полисы, защищающие от COVID-19, подразумевают выплаты, если человек заразился вирусом или оказался из-за него в больнице.


Как страховщики пережили самоизоляцию

Агентство сделало еще один вывод: страховые компании, которые уже развивали онлайн-рынок во время пандемии, перенесли непростой период легче. Это легко объяснить: им не пришлось срочно менять основной канал продаж, готовить и запускать все нужное для этого программное обеспечение. Считается, что дальше рынок страхования через интернет будет только расти, и коронавирус только подстегнул ускоренный переход страховщиков в сеть.


Урегулирование убытков онлайн

Купить полис можно у большинства компаний, заявить о страховом случае — более чем у половины, но полностью урегулировать убытки через интернет сейчас предлагает далеко не каждый страховщик. Этот канал тоже планируется развивать и увеличивать долю онлайн-заявок. Среди решений, которые готовятся внедрять или уже внедрили:

  • возможность сообщить о страховом случае через соцсеть или мессенджер;
  • функция самоосмотра поврежденного имущества;
  • интерфейс для загрузки фотографий повреждений и документов в онлайн-сервис.


Как изменились доли во взносах

Поменялся не только способ приобретения: изменились и сами покупки. Раньше лидером среди предложений были каско: в 2018 году сумма, вырученная с продажи этих полисов, составляла 35,6 % от всего дохода страховщиков. В 2019-м доля упала до 24,3 % — абсолютного минимума за всю историю автострахования в России. Люди начали отдавать предпочтение более дешевым коробочным полисам — это связывают с ситуацией в экономике. Зато выросла доля других видов страхования:

  • ИФЛ;
  • ипотеки;
  • страхования финансовых рисков и других видов страховки.

Упала также доля ВЗР, но незначительно. В 2019 году она составляла 16,7 %, снизившись по сравнению с прошлым годом на 4,4 %.

Группа «АльфаСтрахование»

Крупнейшая частная страховая группа в России, по данным ЦБ РФ, с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис