круглосуточно
+7 495 788 0 999
Москва
Выберите Ваш город
Если ваше местонахождение определено не точно или вы хотите узнать условия страхования другого региона, введите название города. Если в списке нет интересующего вас города или населенного пункта — укажите ближайший крупный город.

Три четверти россиян отказались от полноценного обеденного перерыва

22 Октября 2018

Три четверти россиян не делают полноценного часового обеденного перерыва на работе. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 73% сотрудников не делают часового обеденного перерыва в течение рабочего дня, при этом четверть (24%) опрошенных не едят в рабочее время вовсе.


Среди причин отказа от обеденного перерыва высокая степень загруженности (60%), отсутствие столовой (47%) или возможности поесть на рабочем месте (26%), желание потратить перерыв на личные дела (19%). Также 12% признались, что им лень выходить на улицу или куда-либо, где они могут поесть (7%), и они остаются на рабочем месте. Еще 5% респондентов работают в организациях, где обеденного перерыва нет вовсе. Диета является причиной отказа от обеда для 3% и обеденный сон – для 1,5% опрошенных.


Из 76% тех, кто питается в течение рабочего дня, 46% делают один перерыв на прием пищи, и он совпадает с отведенным на обед временем, но длится меньше, 18% - два, второй раз перекусывая на рабочем месте, в столовой или на корпоративной кухне. Еще 12% принимают пищу три и более раз, делая небольшие перерывы в течение дня и считая такой график наиболее полезным для здоровья.


Согласно исследованию HeadHunter, проведенному весной среди 7,4 тыс. сотрудников компаний, в России единичный перерыв на обед в течение дня делает 71% работников, дважды едят 17%, три раза принимают пищу 3%. Не обедает вовсе 7% опрошенных. Около 43% респондентов успевают пообедать менее чем за 30 минут, 49% тратят на обед от получаса до часа.

 

Компания Tork в начале года провела опрос среди руководителей и сотрудников американских организаций об использовании обеденных перерывов и отношении к ним. Пятая часть сотрудников не делают перерывы на обед из-за опасений, что руководители сочтут их недостаточно трудолюбивыми (22% руководителей именно так и считают), 13% сотрудников не обедают из-за страха осуждения со стороны коллег, а 38% считают, что компания вообще не заинтересована в том, чтобы они использовали свои обеденные перерывы.

 

Чтобы мотивировать сотрудников использовать обеденное время для отдыха, американские компании пытаются информировать персонал о важности регулярных перерывов, их благотворном влиянии на здоровье и работоспособность. Также компании стараются регулярно обновлять помещения для отдыха. Людям, занимающим руководящие посты, тоже рекомендуется делать паузы, в том числе и для того, чтобы подавать пример подчиненным.

 

«Можно превратить обеденный перерыв в оздоровительное мероприятие, если поощрять короткие прогулки, ежедневно заказывать в офис фрукты в качестве здорового перекуса, поставить в отдельной комнате тренажеры или стол для пинг-понга, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Полноценный перерыв на обед помогает сотрудникам отдохнуть, чтобы приступить к работе с новыми силами, снизить уровень стресса, улучшить состояние здоровья, проявить более креативный подход к делам. Для работодателя это означает, что повышается производительность труда и растет уровень вовлеченности в работу компании. Отказ от обедов может дать рост производительности только в краткосрочной, но не в долгосрочной перспективе».


Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 23 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Юрий Нехайчук

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858
+7 (965) 327 59 90

Юлия Плехова

DNA Communications

+ 7(499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис
Статус события Статус события
SOSПроизошел
страховой
случай