Страховые представители при работе с поступившими обращениями застрахованных лиц, помимо организации проведения в необходимых случаях медицинской экспертизы, анализируют каждое обращение на предмет его соответствия нормам действующего законодательства в системе ОМС. В том числе и при жалобах на неправомерное взимание денежных средств медицинскими организациями.
В первом полугодии 2018 г. «АльфаСтрахование – ОМС» из 458 поступивших жалоб на неправомерное взимание денежных средств медицинскими организациями признала обоснованными 454, по которым, в порядке досудебного урегулирования, было возвращено клиентам 381 тыс. руб. В судебном порядке было рассмотрено шесть обращений застрахованных, по четырем из них гражданам вернули 1,7 млн руб., в том числе с «моральным возмещением».
«Если медицинское учреждение просит заплатить за услуги, которые должны быть оказаны по полису ОМС бесплатно, следует обратиться к страховому представителю. В случае подтверждения данного факта страховая компания примет меры и вернет деньги. Если вы подписали договор на оказание платных услуг, то это значительно осложнит возврат денежных средств. В ряде случаев вернуть их не получится», – говорит Алексей Березников, доктор медицинских наук, руководитель дирекции медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных ООО «АльфаСтрахование – ОМС».
Страховые представители «АльфаСтрахование – ОМС» принимают обращения граждан в круглосуточном режиме на бесплатную горячую линию 8-800-555-10-01, через сайт alfastrahoms.ru, во время визита в офисы страховой компании на территории 13 субъектов РФ.