Только 58% застрахованных сотрудников пользуются ДМС

15 Июня 2017

Лишь 58% застрахованных сотрудников пользуются своими полисами ДМС. Такую статистику озвучили эксперты на конференции «HR-Challenge», которая прошла в Екатеринбурге в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». Они также обсудили практическое применение digital-инструментов в HR, особенности HR-брендинга, организацию корпоративного обучения, внедрение аналитики в сферу управления персоналом, а также оптимизацию соцпакета компании.

Специалисты Metro Cash and Carry рассказали, что, по данным Hay Group, среди существующих практик оптимизации социального пакета наиболее распространен пересмотр предоставляемых сотрудникам марок корпоративных автомобилей, сокращение представительских расходов, переход на онлайн-обучение, снижение лимитов по корпоративной мобильной связи. Кроме того, нередко уменьшаются расходы на корпоративные мероприятия, а из ДМС исключается стоматология и обслуживание родственников работников. По статистике Metro, только 58% сотрудников пользуются полисами ДМС, поэтому удачным решением для компании может стать страхование сотрудников по ДМС только по предварительной заявке.

В 2016 г. был проведен опрос среди 31 крупной компании, в ходе которого выяснилось, что самыми распространенными льготами для сотрудников являются полисы ДМС (100%), мобильная связь (97%), страхование жизни (90%), гибкий график работы (77%), служебный автомобиль (77%), льготы по болезни (74%), корпоративное обучение (71%), льготы по питанию (71%). Пятая часть из опрошенных компаний (19%) проводила оптимизацию социального пакета, 81% не проводили, но 7% из них планировали это сделать. Чаще всего оптимизировались льготы по питанию (57%), на обучение (43%), на служебный автомобиль (29%). При этом оптимизации не подвергались страхование жизни, льготы по инвалидности, на фитнес.

Компании рассматривают и другие способы оптимизации соцпакета при одновременном повышении лояльности сотрудников. Например, предоставляют бонус за использованный отпуск, проводят профилактические осмотры. Помимо этого, удобный график и возможность работать удаленно также увеличивает эффективность и лояльность персонала.

«Многие компании хотели бы провести оптимизацию расходов, но при этом сохранить эффективность работы сотрудников и повысить их лояльность. Эта непростая на первый взгляд задача может быть решена разными способами. Один из них – предоставление добровольного медицинского страхования сотруднику только по его предварительной заявке или же страхование с франшизой. Обычно размер франшизы колеблется от 10% до 30%. Именно столько застрахованный оплачивает сам, а остальное - страховщик, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Сейчас компании охотнее сотрудничают с теми страховщиками, которые увеличивают объем услуг при сохранении стоимости договора и обеспечивают покрытие максимального количества возможных заболеваний».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»

Крупнейшая частная страховая группа в России, по данным ЦБ РФ, с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис