Программа форума была посвящена вопросам использования практических инструментов, которые повышают эффективность работы компании в условиях кризиса. Целью форума стал обмен опытом, знаниями и технологиями в сфере управления, HR и маркетинга, а также развитие профессионального сообщества Юга России.
В ходе мероприятия специалисты компании Super market представили презентацию «Брендинг в условиях турбулентности: риски или возможности», уделив пристальное внимание вопросу развитию бренда в кризис. Эксперты подчеркнули, что в текущих экономических условиях сильный бренд будет иметь преимущество перед слабым, поэтому сейчас брендинг является одним из основных инструментов конкурентной борьбы. Вклад в развитие бренда увеличивает объем продаж на 300-400%.
Эксперты провели аналогию между развитием бренда компании и HR-брендингом. Нина Осовицкая, консультант Премии HR-бренд, эксперт по HR-брендингу HeadHunter отметила важность HR брендинга и сделала акцент на том, что сильный HR бренд обеспечивает не только привлечение лучших кадров, но и их вовлечение и удержание. По ее словам, в основные этапы HR-брендинга входит, в частности, оценка эффективности, определение целей с учетом HR-стратегии, формирование рабочей группы, бюджета и ресурсов, аудит HR-брендинга, который подразумевает как внутренние, так и внешние исследования, проведение мероприятий. HR-бренд менеджер должен понимать, как воспринимают компанию внешние и внутренние аудитории, знать особенности корпоративной культуры и текущую ситуацию в области подбора и привлечения персонала.
Компания Metro Cash&Carry в ходе форума рассказала о способах эффективного управления персоналом. Специалисты представили программу развития карьеры My career, в которую входят такие аспекты, как компенсации и льготы, операционные цели, индивидуальный план развития, оценка потенциала сотрудников, развивающие программы и другие. Индивидуальный план развития включает в себя развитие на рабочем месте, наставничество и тренинги. Развитие через практику при этом составляет 90% времени.
«Перед руководителем любой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности, стоит задача определения приоритетных направлений развития. В ходе форума «Антикризисные элементы управления» мы обсудили, в том числе, такие важные аспекты работы как развитие бренда, HR брендинг, управление человеческими ресурсами. Надеюсь, что компании-участники «Первого форума Workshop» будут успешно использовать примеры и рекомендации коллег в своей практике, - комментирует Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
«АльфаСтрахование» запустила в марте 2016 года проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», ориентированный на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Задачей нового проекта станет поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка. Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» будет развиваться в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter, для которого «АльфаСтрахование» стала стратегическим партнером в 2016 году.