круглосуточно
+7 495 788 0 999
Москва
Выберите Ваш город
Если ваше местонахождение определено не точно или вы хотите узнать условия страхования другого региона, введите название города. Если в списке нет интересующего вас города или населенного пункта — укажите ближайший крупный город.

Новое исследование «АльфаСтрахование»: во второй половине года отмечен рост потребительской активности

Предудыщая новость:

Голое КАСКО – на 15% дешевле

1 Декабря 2009

1 Декабря 2009

Эксперты компании «АльфаСтрахование» изучили основные аспекты, влияющие на процесс формирования спроса у покупателей на основании обобщения статистических данных и результатов опросов, регулярно проводимых в последний год различными исследовательскими институтами (Росстат, Центробанк, ГФК-Русь, ProfiOnlineResearch и др.). Несмотря на преобладание негативных оценок текущей экономической ситуации в стране, потребительское настроение населения постепенно улучшается. В том, что кризис в стране есть, уверены более 90% респондентов, однако тех, кто считает, что он будет усиливаться стало в 2 раза меньше (18%).

Кризис привел к стагнации величины среднедушевого дохода. Одновременно наблюдается существенное увеличение доли сбережений в бюджетах потребителей.  На фоне сокращения доходов, увеличение объема накоплений говорит о том, что население продолжает экономить на расходах и нарастании отложенного спроса. При этом цели создания сбережений изменились: направленность накоплений на лечение выросла в 3 раза, увеличилась потребность в сбережениях на покупку недвижимости.

С началом кризиса население в первую очередь готово было отказаться от таких неприоритетных расходов как покупка мебели, бытовой техники, ремонта квартиры или дома, путешествий и покупки автомобиля. Однако, если в начале кризиса о желании экономить на покупке мебели и товаров для дома заявляло 24% респондентов, то осенью 2009 г. на этих расходах хотят экономить уже только 17% опрошенных. Аналогичная картина наблюдается и по другим товарным категориям, что говорит о начале возобновления потребительской активности. В то же время потребители стремятся перейти на менее дорогие продукты и услуги.

Любопытным моментом является то, что доля респондентов готовых во время кризиса отказаться от страхования, наряду с расходами на образование, а также лекарства и медицинские услуги, очень невелика – не более 3%.

Кризис повлек за собой изменения и в спросе на автомобили. Опросы показывают, что почти половина автовладельцев высказывают намерение купить другую машину, большинство при этом склоняется к покупке новой иномарки – 79% опрошенных. Отечественные авто, несмотря на привлекательные цены производителей, менее интересны населению и желание их приобрести, высказали лишь 6% опрошенных. Однако, учитывая кризисное положение в экономике, 40% желающие обновить автомобиль предполагают отложить покупку на дальний срок и приобрести машину не ранее, чем через 1,5 года. В ближайшие же полгода купить новый автомобиль готовы менее 4% респондентов.

«Рынок страхования в России пока находится на стадии становления из-за недостаточно развитой страховой культуры потребителей, – отметил Кирилл Варламов, Директор департамента аналитики и развития компании «АльфаСтрахование». – Однако исследования показывают, что на сегодняшний момент страхование является действительно важным продуктом в структуре потребления, от которого пользователи не хотят отказываться,. При этом на фоне растущей конкуренции страховщику необходимо постоянно актуализировать предлагаемые страховые продукты с учётом настроений потребителей и разрабатывать предложения с изначально ограниченным количеством опций, учитывая именно те риски, которым действительно подвержены страхуемые объекты».


Справка Группы «АльфаСтрахование»:
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Консолидированный уставный капитал составляет около 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1,5 млн. частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Контакты:
Мария Ушакова
ОАО «АльфаСтрахование»
8 800 333 0 999
pressa@alfastrah.ru

Евгения Бесчастных
Агентство «Полезные связи»
(499) 257-3005
beschastnyh@svyazy.ru

Группа «АльфаСтрахование»

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 23 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Юрий Нехайчук

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858
+7 (965) 327 59 90

Юлия Плехова

DNA Communications

+ 7(499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис
Статус события Статус события
SOSПроизошел
страховой
случай