67% россиян готовы приобретать страховку в интернете

14 Января 2013

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование, цель которого – выявить степень готовности россиян к приобретению страховых услуг через онлайн-каналы. По результатам исследования была определена доля потребителей, готовых покупать страховые полисы через интернет; получена информация о сумме, которую данная аудитория готова тратить на приобретение полисов на сайтах страховых компаний; выявлены виды страхования, наиболее востребованные потенциальными потребителями онлайн-страхования.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа исследования – экономически активное население с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 856 человек. Период проведения исследования – ноябрь 2012 года.

67% от общего числа опрошенных готовы к приобретению страховых полисов через интернет, и 33% респондентов отрицательно отнеслись к такой возможности. Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве – жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара – по 71%, Ростов-на-Дону – 67%, Новосибирск – 65%, Екатеринбург – 61% и Казань – 45%.

По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать через интернет, результаты исследования распределились следующим образом. Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО – им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое назвали 56% респондентов, и каско – 52%. Приобрести в интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую защиту квартиры или дома – 33%, загородного дома – 21%; страховку от несчастного случая – 26% и от несчастного случая для детей – 22%.

Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц, несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах. Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование выезжающих за рубеж – 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на втором месте по популярности ответа – 67% и 72%. По другим страховым продуктам статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.

«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз – до 12%, а к 2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие авиакомпании и тревел-агентства,. Ключевой вклад внесут законодательные изменения – если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, – комментирует Дмитрий Медведев, Директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование». – Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке».

Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Валентин Благовещенский,
ОАО «АльфаСтрахование»
Тел.: +7 (495) 788-0-999, доб. 5858
Эл. почта: blagoveshenskiyvv@alfastrah.ru

Ольга Шорникова
Коммуникационное агентство «Полезные связи»
Тел.: +7 (499) 257-1381
Эл. почта: shornikova@svyazy.ru


Группа «АльфаСтрахование»

Крупнейшая частная страховая группа в России, по данным ЦБ РФ, с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис