80% российских компаний занялись оптимизацией штата по итогам пандемии

31 Июля 2020

80% российских компаний по итогам трех месяцев работы в условиях карантина занялись оптимизацией штата. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Специалисты опросили руководителей HR-отделов более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год).

55% опрошенных рассказали о том, что переход на удаленный формат работы помог по-новому оценить эффективность труда сотрудников и сделать вывод о том, что часть рабочих обязанностей может быть перераспределена между меньшим числом работников. 43% отметили, что в связи с этим руководство их компании планирует сокращение штата. 32% респондентов, напротив, сообщили, что сокращения в их организации не планируются, однако руководители собираются увеличивать объем нагрузки. 29% обратили внимание, что их компания стала всерьез рассматривать перспективу перевода части сотрудников на дистанционный формат работы. За счет этого планируется сокращать расходы на аренду офисных площадей, коммунальные услуги, интернет.

37% участников опроса также поделились, что их руководство в качестве основного пути оптимизации выбрало автоматизацию рабочих процессов. В основе этой стратегии лежит незначительное сокращение штата и направление освободившихся средств на закупку нового программного обеспечения и обучение сотрудников работе с ним.

«Пандемия и необходимость экономить там, где это возможно, заставила руководителей российских компаний по-новому взглянуть на эффективность рабочих процессов. Кому-то неизбежно приходится сокращать сотрудников, кто-то старается сохранить большую часть персонала на рабочих местах, но увеличивает объем работ, переводит людей на дистанционную работу и автоматизирует рабочие процессы. Какой бы путь оптимизации ни выбирала компания, к сожалению, одни сотрудники в любом случае рискуют остаться без работы, а другие – получить больший объем задач. Поэтому сегодня особенно важно оставаться конкурентоспособным на рынке труда и постоянно расширять набор профессиональных навыков», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»

Крупнейшая частная страховая группа в России, по данным ЦБ РФ, с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис