80% российских компаний занялись оптимизацией штата по итогам пандемии

31 Июля 2020

80% российских компаний по итогам трех месяцев работы в условиях карантина занялись оптимизацией штата. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Специалисты опросили руководителей HR-отделов более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год).

55% опрошенных рассказали о том, что переход на удаленный формат работы помог по-новому оценить эффективность труда сотрудников и сделать вывод о том, что часть рабочих обязанностей может быть перераспределена между меньшим числом работников. 43% отметили, что в связи с этим руководство их компании планирует сокращение штата. 32% респондентов, напротив, сообщили, что сокращения в их организации не планируются, однако руководители собираются увеличивать объем нагрузки. 29% обратили внимание, что их компания стала всерьез рассматривать перспективу перевода части сотрудников на дистанционный формат работы. За счет этого планируется сокращать расходы на аренду офисных площадей, коммунальные услуги, интернет.

37% участников опроса также поделились, что их руководство в качестве основного пути оптимизации выбрало автоматизацию рабочих процессов. В основе этой стратегии лежит незначительное сокращение штата и направление освободившихся средств на закупку нового программного обеспечения и обучение сотрудников работе с ним.

«Пандемия и необходимость экономить там, где это возможно, заставила руководителей российских компаний по-новому взглянуть на эффективность рабочих процессов. Кому-то неизбежно приходится сокращать сотрудников, кто-то старается сохранить большую часть персонала на рабочих местах, но увеличивает объем работ, переводит людей на дистанционную работу и автоматизирует рабочие процессы. Какой бы путь оптимизации ни выбирала компания, к сожалению, одни сотрудники в любом случае рискуют остаться без работы, а другие – получить больший объем задач. Поэтому сегодня особенно важно оставаться конкурентоспособным на рынке труда и постоянно расширять набор профессиональных навыков», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис
Статус события Статус события
SOSПроизошел
страховой
случай