Более половины российских компаний в период пандемии увеличили расходы на кибербезопасность

17 Июля 2020

57% российских компаний в период пандемии сделали кибербезопасность одним из своих стратегических приоритетов. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Специалисты опросили руководителей IT-отделов более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год).

48% опрошенных рассказали о том, что их компания всегда уделяла внимание безопасности информационных процессов, однако переход сотрудников на дистанционный формат поставил перед IT-отделами новые задачи. 36% обратили внимание, что ведение электронного документооборота в условиях удаленной работы потребовало дополнительных мер защиты для домашних компьютеров пользователей.

27% респондентов отметили, что деятельность их сотрудников связана с расчетами с клиентами, поэтому компании пришлось выделять средства на установку дополнительного защитного ПО для обеспечения безопасности транзакций. 24% участников опроса обратили внимание на то, что их коллегам для работы из дома потребовался удаленный доступ к базам данных компаний, для чего также понадобилась установка на домашние компьютеры защитных программ.

Среди всех респондентов 70% обратили внимание, что их руководство было готово к дополнительным тратам на кибербезопасность. В то же время для 30% в условиях пандемии такие расходы стали неожиданностью и негативно сказались на экономических результатах компании.

«Пандемия и перевод значительной доли рабочих процессов в онлайн создали дополнительную нагрузку на IT-подразделения российских компаний. Кибербезопасность – это не та область, на которой можно экономить, ведь информация и данные в современном мире лежат в основе бизнес-процессов. Большинство российских компаний смогли наладить защищенную работу для сотрудников, ушедших на удаленку, и это является хорошим показателем состояния бизнеса. Все это дало возможность не останавливать работу в самоизоляции. А тот факт, что больше половины компаний признали кибербезопасность своим стратегическим приоритетом, говорит о том, что в случае непредвиденных ситуаций в будущем переход на дистанционную работу станет менее болезненным», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис
Статус события Статус события
SOSПроизошел
страховой
случай