Цифровизация и экономия – главные тренды страхового рынка в 2020 году

25 Декабря 2019

Цифровизация и продукты, позволяющие экономить, станут одними из главных трендов страхового рынка в 2020 году, считает генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.

Удобство сервиса становится одним из факторов выбора страховой компании клиентом наряду с финансовой устойчивостью. Игроки рынка в конкурентной борьбе успешно внедряют технологичные digital-решения, создавая удобные формы взаимодействия с потребителем, нестандартные решения и совершенствуя внутренние бизнес-процессы.

 

Кроме того, наблюдается ориентация потребителя на недорогие продукты, что подтверждается

тестированием новых концепций среди потенциальных и действующих клиентов, проведенным «АльфаСтрахование» в 2019 г. Во всех фокус-группах лидерами по привлекательности стали решения, позволяющие экономить. Исходя из этого тренда, компания разработала и запустила программы «Каско on/off» и «Travel on/off», совмещающие инновационные технологии и возможность снижать стоимость страхования. Впервые клиенты могут включать защиту, только когда она необходима, с помощью мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Эти продукты подойдут тем, кто реально оценивает свои риски и хочет самостоятельно управлять страховой защитой.

 

В целом в 2020 г. страховой рынок России ожидают перемены: продолжение реформы ОСАГО и запуск системы страхования жилья от ЧС в регионах. Либерализация тарифов ОСАГО и индивидуализация тарификации для каждого водителя, основанная на стиле вождения, разнообразных поведенческих характеристиках, позволят усилить конкуренцию на рынке и устанавливать максимально справедливый тариф, в чем и есть глобальная задача реформы ОСАГО.

Реализация масштабного регионального проекта по защите жилья от ЧС даст возможность повысить страховую культуру россиян и гарантировать восстановление недвижимости в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. На протяжении 20 лет похожая программа муниципального страхования успешно реализуется в Москве. Во многом успех регионального проекта будет зависеть от руководства регионов, задача которых сегодня – разработать такие страховые программы, которые будут понятными и привлекательными для местного населения, в чем им помогают Центральный банк, Минфин и страховые организации.

 

«В 2020 г. продолжится консолидация страхового рынка России, борьба за рентабельность бизнеса и достаточно агрессивная конкуренция за клиента как за счет качества обслуживания, так и за счет тарифов. По нашим консервативным прогнозам, рост рынка составит порядка 3-4%. При этом положительная динамика будет наблюдаться в первую очередь в сегментах добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев и болезней», – говорит Владимир Скворцов.

Группа «АльфаСтрахование»

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):

Мария Карцева

АО «АльфаСтрахование»

+7 (495) 788-0-999, доб. 5858

Рузанна Манукян

DNA Communications

+ 7 (499) 288-18-14
К списку новостей
Сервисы онлайн
Купить продукт
Продлить
Активировать полис
Статус события Статус события
SOSПроизошел
страховой
случай